yastreb1332 @ 5.9.2022, 0:26
мне не понятно. в официальной книге на японском от 5W30 до 0W20. можно использовать любое из этого диапазона. с чего вдруг рекомендованное = самое жидкое.
они всегда рекомендуют самое жидкое масло, но причиной пишут "ради топливной экономичности", не говоря про другое. может считают, что для "среднего юзера" расход - самый болшой мотиватор, может экологи на письку паяльником жмут - хз.
на жидком масле редукционник практически всегда закрыт и так и должно быть! Весь подаваемый насосом объём идёт в систему смазки, при этом на густых маслах часть потока сливается обратно в поддон. А учитывая, что насосы объёмного типа обеспечивают постоянный объём подачи масла при постоянных оборотах (без зависимости от сопротивления гидравлической системы после насоса), это даёт понимание, что на густом масле циркуляция масла в системе будет ХУЖЕ.
=>жидкое масло = максимально высокий объём циркуляции, а значит, более обильное разбрызгивание масла везде где это требуется - масляный туман в картере для смазки цпг, смазка кулачков и всех механизмов гбц, более обильная смазка цепи и лучшее проникание масла скажем так "внутрь цепи", где самые плохие условия по смазке - на осях, на втулках, на роликах - от износа которых и зависит ресурс цепи. от обилия масляного тумана в картере зависит уже обильность смазки цпг, а значит и её ресурс. а ещё при конструктиве мотора под жидкие масла, конструкция и преднатяг скребков маслосъёмных колец расчитаны именно на съём жидких масел, по густому маслу кольца начинают "аквапланировать" и снимают хуже, а дальше - попадание масла в больших количествах в канавки компрессионных колец и там уже горение и кокс. залёгшие кольца на 20ке, при своевременной замене, даже на больших пробегах - дело практически невиданное. НА 30ке уже встречается чаще. НА сороковках большинство японских и корейских моторов сокращает ресурс во много раз относительно рекомендованного 20, вплоть до задиров поршневой.
кроме того, масло - ещё и теплоноситель, оно охлаждает как пары трения вроде шеек КШМ так и поршневую. И чем больше объём прокачки теплоносителя, тем лучше будет работать это охлаждение.
Сравнивали, на атмо моторе, разница в температуре масла между сае20 и сае30 - 10 градусов, 20ка холоднее.
Ну и из приятных бонусов - разница в мощности на 3-4% при переходе на одну ступеньку вязкости, и в 5-7% - на две ступеньки, аналогично и с расходом бенза. То есть паспортная мощность и паспортный расход будут именно на 20ке (понятно, что паспортынй расход - вещь очень условная, тем не менее на густом масле в реальной езде будет плюс поллитра-литр в зависимости от условий езды).
также на 20ке гораздо сложнее получить лак в моторе и кокс на кольцах еще и потому, что чем ниже индекс вязкости - тем меньше в масле полимерного загустителя, который срабатывается и при сработке оставляет этот самый лак и кокс. кроме того, бОльшая циркуляция у жидкого масла будет и через дренажи маслосъёмных колец, что их скажем так, "промывает", а точнее, не даёт зарастать (хотя мне известны случаи, когда в жрущих масло японцев заливали 20ку и постепенно поршневая отмывалась и расход масла падал)
В общем, жидкое масло = максимальный ресурс и чистота мотора, а так же НЕ уменьшение мощности и НЕ увеличение расхода.
И да, всё это при неизменном условии, что мотор выполняет норматив по давке. только тогда можно лить жидкие масла, и именно в этом огромное преимущество япов и корейцев перед европейской школой - большинство европейских моторов не собирается настолько точно, чтобы обеспечить беспроблемную езду на сае20.