bellkin
Старик
Сообщений: 903
Регистрация: 19.10.2008
Город: Saratov-Engels
Авто: нет авто

31.8.2022, 23:28

Shostik @ 30.8.2022, 23:13
что за бред? вы представляете вообще, что такое ДВС, как он устроен и работает? или "слышал звон да не знаю где он"?
в ЛЮБОМ современном двс можно сходу назвать пяток мест, где граничное трение будет ВСЕГДА просто в силу принципа работы данного узла.
Как по-вашему, смазывается, например, ось или втулка-ролик в цепи грм? а поршневое кольцо?
и как раз таки задача системы смазки - подать в эти места максимально большое количество масла, чтобы по возможности, свести граничное трение к минимуму.
А теперь внимание вопрос - как вы думаете, какого масла система сможет прокачать больше - густого или жидкого?
какое масло даст более обильный масляный туман в картере и на гильзах цилиндров - густое или жидкое?

в принципе, вы всё верно написали "Каждый может лить что хочет ."- с одной поправкой - "для неучей".
если человек ни бельмеса не понимает в данном вопросе, он и будет лить масло "какое хочет".
Если отталкиваться от знаний и понимания принципов работы механизма - никакого "какое хочет" быть не может.


Ввиду очевидности я даже не стал уточнять что описанное граничное трение на нулёвках присутствует на шатунных и коренных шейках , именно там где всегда должно быть только гидродинамическое .

И при манипуляциях про густое-жидкое тут надо сделать поправку что жидкое это уже sae30 и sae40 , "более жидкие" это уже низковязкие масла у которых всё заточено исключительно на экономию топлива / эконормы и как видно к примеру в этой работе не обеспечивают чистое гидродинамическое трение на тестовом моторе даже на 2000 оборотах


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   20_40sae.jpg
Jazz GD1 271тыс.км + Jazz GG3 107тыс.км

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

1.9.2022, 10:34

bellkin @ 1.9.2022, 0:28
Ввиду очевидности я даже не стал уточнять что описанное граничное трение на нулёвках присутствует на шатунных и коренных шейках , именно там где всегда должно быть только гидродинамическое .

И при манипуляциях про густое-жидкое тут надо сделать поправку что жидкое это уже sae30 и sae40 , "более жидкие" это уже низковязкие масла у которых всё заточено исключительно на экономию топлива / эконормы и как видно к примеру в этой работе не обеспечивают чистое гидродинамическое трение на тестовом моторе даже на 2000 оборотах


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   20_40sae.jpg

и опять не хотим понимать самые азы устройства ДВС.
гидродинамическое трение на вкладышах коленвала обеспечивается ровно лишь ОДНИМ параметром, а именно - чтобы фактическое давление масла вписывалось в заводской норматив. если этот параметр соблюдается, колену абсолютно насрать, что именно используется в качестве смазки и какой вязкости, хоть рапсовое масло, хоть подсолнечное. и именно соответствие давления масла нормативу показывает, что мотор не угандошен, что вкладыши не побиты и что зазор тоже нормативный, что масло не уходит из него быстрее чем надо, и что масляный клин в зазоре есть по всей окружности.
А поскольку хонда уже лет 20 как делает моторы под сае20, то всё там в норматив как раз таки укладывается.
если для вас 20ка - это вода, задумайтесь о том, что современные хондамоторы ездят на сае16, а гибриды - на сае8 (тк у этих моторов не бывает оборотов ниже 1500-2000 и они никогда не работают на холостых, где давление масла минимально)

по поводу показанного вами исследования - не нашёл там указания на то, какой мотор использовался.
ежу понятно, что если проверять на вагомоторе с зазорами по колену 5-6 соток, или на ещё какой древней чугуняке - 20ка даст износ и никто с этим не спорит. (и если на моторе, к примеру, от дустера, замерять давление на 20ке - увидим жопу а не соответствие нормативу)
но вот в моторах с зазорами 2 сотки и мощным маслонасосом - такого не будет.
нужно же понимать разницу и опять же - понимать азы устройства механизма. А вы - не понимаете, и всех пытаетесь грести под одну гребёнку.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

1.9.2022, 10:46

Ну и ещё, в копилку (не)понимания азов устройства ДВС.
Если на вкладышах коленвала где-то отсутствует частично гидродинамическое трение и есть частичный контакт шейки со вкладышем (именно контакт, а не абразивный износ вкладышей грязным маслом) - такой мотор достаточно пару раз крутануть в отсечку и он труп.
но что-то за 5+ лет езды на сае20 на трех разных машинах, которые регулярно крутятся в отсечку, мне достичь таких результатов не удалось, более того, на одной из машин я как раз недавно мерял давку масла (это после нескольких лет езды на сае20) - на холостых укладывается в норматив с запасом 3-5% (1,05 бар при норме 0,98), на оборотах 2000- превышает норматив с огромным запасом (3,7 бар при норме 3,2).
на 3000об - вообще 4,7 бар.
а теперь наберитесь смелости и глупости и скажите, что при таком давлении масла на колене будет какое-то ещё трение, кроме чисто гидродинамического))))

ваше тотальное непонимание подчеркивает даже тот факт, что жидкие масла для вас- это "нулёвка" а не "sae20" - хотя нулёвки бывают даже 0w40 wink.gif

bellkin
Старик
Сообщений: 903
Регистрация: 19.10.2008
Город: Saratov-Engels
Авто: нет авто

2.9.2022, 17:34

Shostik @ 1.9.2022, 11:34
и опять не хотим понимать самые азы устройства ДВС.
гидродинамическое трение на вкладышах коленвала обеспечивается ровно лишь ОДНИМ параметром, а именно - чтобы фактическое давление масла вписывалось в заводской норматив. если этот параметр соблюдается, колену абсолютно насрать, что именно используется в качестве смазки и какой вязкости, хоть рапсовое масло, хоть подсолнечное. и именно соответствие давления масла нормативу показывает, что мотор не угандошен, что вкладыши не побиты и что зазор тоже нормативный, что масло не уходит из него быстрее чем надо, и что масляный клин в зазоре есть по всей окружности.
А поскольку хонда уже лет 20 как делает моторы под сае20, то всё там в норматив как раз таки укладывается.
если для вас 20ка - это вода, задумайтесь о том, что современные хондамоторы ездят на сае16, а гибриды - на сае8 (тк у этих моторов не бывает оборотов ниже 1500-2000 и они никогда не работают на холостых, где давление масла минимально)

Это очевидно у вас с пониманием некоторые изьяны , менее вязкое масло обладает худшей несущей способностью , и на малых оборотах масляный клин существенно тоньше чем у масел бОльшей вязкости , это азы , этим и обуславливается что на низковязких маслах отмечают граничное трение на шейках на небольших оборотах под нагрузкой .
Ну и немного о рекомендованных 0w16 :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   toy16.jpg


Jazz GD1 271тыс.км + Jazz GG3 107тыс.км

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

2.9.2022, 23:18

bellkin @ 2.9.2022, 18:34
Это очевидно у вас с пониманием некоторые изьяны , менее вязкое масло обладает худшей несущей способностью , и на малых оборотах масляный клин существенно тоньше чем у масел бОльшей вязкости , это азы , этим и обуславливается что на низковязких маслах отмечают граничное трение на шейках на небольших оборотах под нагрузкой .
Ну и немного о рекомендованных 0w16 :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   toy16.jpg

похоже, мои слова о ДАВЛЕНИИ масла прошли мимо вашего мозга.
какое к чертям граничное трение при соответствии давления нормативу?
какая к чертям толщина масляного клина в зазоре ФИКСИРОВАННОЙ ширины?
у вас что, у густого масла, масляный клин заполняет весь зазор, а жидкое масло - не весь? не все 2 сотки а только одну? а вместо второй сотки что? вакуум? и это при давлении в 3+ бара?
давно я не читал подобной ахинеи.... давно не встречал кадров, которые НАСТОЛЬКО не раздупляют самые азы, описанные в любых учебниках.

нука давайте сюда какая толщина масляного клина у сае20 и сае40.
прям в милиметрах, или в чём там ваша фантазия способна намерять.
слабо?
я даже упрощу задачу.
вот вам мотор с зазором по корням 1.5 сотки.
мотор выдаёт вот такое давление на масле sae20 на 2000 об (норматив 2.9 бар)


нука давайте, выведите толщину масляного клина на сае20 и на сае40

а если вот такое давление?


кстати, не смущает, что сае40 будет минимум половина потока из маслонасоса уходить назад в редукционник? не смущает, что давление горячего масла что на сае20 что на сае40 на коленвалу на средних оборотах (при простом маслонасосе) будет ОДИНАКОВОЕ? не смущает, что в таком моторе, давление в гбц, на разных вязкостях будет уже РАЗНОЕ? (на какой вязкости выше?) Не смущает, что любой непосредственный контакт коленвала с МЯГКИМ вкладышем - это почти мгновенный сталинград? Не смущает, что движки садовой техники годами работают, вообще не имея маслонасоса?

Ещё раз (вижу, что вам это надо, надо максимально просто и с минимумом слов, иначе зависнете), конкретные вопросы
1) какая будет толщина масляного клина в коренных вкладышах на указанном выше моторе при вязкостях сае20 и сае40? в каких единицах она измеряется? какие методики её измерения?
2) какая будет несущая способность масел сае20 и сае40? в каких единицах она измеряется? какие методики измерения?
3) какой принцип регулирования давления масла в одноступенчатом масляном насосе (постоянной производительности)?

Жду таких же чётких и конкретных ответов по существу, а не размазывания водой по киселю, как вы до этого делали.

Пока что ваши познания - на уровне "одна бабка сказала", с выдёргиванием материала из контекста и подгонкой под обычное "ящитаю" неуча.

bellkin
Старик
Сообщений: 903
Регистрация: 19.10.2008
Город: Saratov-Engels
Авто: нет авто

4.9.2022, 20:50

Shostik @ 3.9.2022, 0:18
похоже, мои слова о ДАВЛЕНИИ масла прошли мимо вашего мозга.
какое к чертям граничное трение при соответствии давления нормативу?
какая к чертям толщина масляного клина в зазоре ФИКСИРОВАННОЙ ширины?
у вас что, у густого масла, масляный клин заполняет весь зазор, а жидкое масло - не весь? не все 2 сотки а только одну? а вместо второй сотки что? вакуум? и это при давлении в 3+ бара?
давно я не читал подобной ахинеи.... давно не встречал кадров, которые НАСТОЛЬКО не раздупляют самые азы, описанные в любых учебниках.


Я понял ваш уровень владения вопросом , бесмысленно на пальцах обьяснять теорию гидродинамического подшипника , самообразуйтесь сами .

А для других :
Давление масла в системе смазки на толщину масляного клина влияет НИКАК , центробежные нагрузки и силы от газов в камере сгорания сильно превышают давление маслонасоса приведённое на опорные подшипники и этот фактор можно не учитывать вовсе .
И в общем самый цимус в том что наиболее неблагоприятные условия для шатунных/коренных шеек это минимальные обороты и высокая нагрузка , расшифровываю - когда мы на светофоре отпускаем тормоз и мотор с 600 холостых оборотов на D начинает разгонять авто это и есть самый тяжёлый режим для коренных и шатунных шеек , для которого и требуется масло погуще чем двадцатка . Для холостых оборотов L13 прописана минималка в 0.7 бар , собственно это давление при котором объёма масла мотору достаточно для смазки коленвала и всей остальной требухи в самом повторюсь тяжёлом режиме минимальных оборотов wink.gif Собственно сам показатель давления масла это просто параметр достаточной объёмной производительности маслонасоса , не более того . На маслах нормальной вязкости ( sae30...40 ) масляный клин а) появляется на мЕньших оборотах , б) имеет бОльшую толщину что значительно уменьшает либо устраняет полностью граничное трение на низких оборотах .
Собственно лить в мотор можно и двадцатки и даже ещё жиже , но надо понимать что для тошнения по городским пробкам это скажем так не та вязкость которая продлит мотору ресурс , особенно зимой когда бенз попадающий в картер не успевает быстро испаряться и разжижает масло .
Jazz GD1 271тыс.км + Jazz GG3 107тыс.км

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

4.9.2022, 22:17

масляный клин на сороковке имеет бОльшую толщину?
чево?
у вас зазор 2 сотки, а масляный клин херак и 4 сотки?

и какое вам дело до того, какое давление масла на 400 оборотах?

слегка повторили мной написанное smile.gif аккуратненько так заднюю врубили (ну насколько получилось, конечно ) smile.gif

но не удержались, чтобы от себя чуши не написать, например про "бенз попадающий зимой в картер"

а в итоге так и не раздуплили, что соответствие давления масла заводскому нормативу на холостых, показывает, что на данных оборотах мотор ПОЛНОСТЬЮ обеспечен смазкой по кшм. и никакой чуши про граничное трение там и близко нет.
что такое нагрузка и как оно связано с давлением масла, вы тем более не раздупляете.
любой мотор, что на акпп, что на вариаторе или на ручке, никогда не стратует с холостых (и уж тем более не тянет вес машины на холостых), как только вы нажали газ, там сразу будет 1000+ а то и 1500-2000, а на этих оборотах сразу 3+ бара.

производители, и особенно япы не такие тугие неучи/бездари, как форумные лухари - они ЗНАЮТ, какую нужно сделать характеристику маслонасосу и редукционнику, чтобы мотору ХВАТАЛО давления на всех оборотах и нагрузках, при использовании масел рекомендованной вязкости (самых жидких из мануала то бишь), на используемых зазорах. Хватало по всем узлам и механизмам.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

4.9.2022, 23:26

Shostik @ 4.9.2022, 22:17
при использовании масел рекомендованной вязкости (самых жидких из мануала то бишь), на используемых зазорах. Хватало по всем узлам и механизмам.


мне не понятно. в официальной книге на японском от 5W30 до 0W20. можно использовать любое из этого диапазона. с чего вдруг рекомендованное = самое жидкое.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

6.9.2022, 10:05

yastreb1332 @ 5.9.2022, 0:26
мне не понятно. в официальной книге на японском от 5W30 до 0W20. можно использовать любое из этого диапазона. с чего вдруг рекомендованное = самое жидкое.

они всегда рекомендуют самое жидкое масло, но причиной пишут "ради топливной экономичности", не говоря про другое. может считают, что для "среднего юзера" расход - самый болшой мотиватор, может экологи на письку паяльником жмут - хз.

на жидком масле редукционник практически всегда закрыт и так и должно быть! Весь подаваемый насосом объём идёт в систему смазки, при этом на густых маслах часть потока сливается обратно в поддон. А учитывая, что насосы объёмного типа обеспечивают постоянный объём подачи масла при постоянных оборотах (без зависимости от сопротивления гидравлической системы после насоса), это даёт понимание, что на густом масле циркуляция масла в системе будет ХУЖЕ.
=>жидкое масло = максимально высокий объём циркуляции, а значит, более обильное разбрызгивание масла везде где это требуется - масляный туман в картере для смазки цпг, смазка кулачков и всех механизмов гбц, более обильная смазка цепи и лучшее проникание масла скажем так "внутрь цепи", где самые плохие условия по смазке - на осях, на втулках, на роликах - от износа которых и зависит ресурс цепи. от обилия масляного тумана в картере зависит уже обильность смазки цпг, а значит и её ресурс. а ещё при конструктиве мотора под жидкие масла, конструкция и преднатяг скребков маслосъёмных колец расчитаны именно на съём жидких масел, по густому маслу кольца начинают "аквапланировать" и снимают хуже, а дальше - попадание масла в больших количествах в канавки компрессионных колец и там уже горение и кокс. залёгшие кольца на 20ке, при своевременной замене, даже на больших пробегах - дело практически невиданное. НА 30ке уже встречается чаще. НА сороковках большинство японских и корейских моторов сокращает ресурс во много раз относительно рекомендованного 20, вплоть до задиров поршневой.
кроме того, масло - ещё и теплоноситель, оно охлаждает как пары трения вроде шеек КШМ так и поршневую. И чем больше объём прокачки теплоносителя, тем лучше будет работать это охлаждение.
Сравнивали, на атмо моторе, разница в температуре масла между сае20 и сае30 - 10 градусов, 20ка холоднее.

Ну и из приятных бонусов - разница в мощности на 3-4% при переходе на одну ступеньку вязкости, и в 5-7% - на две ступеньки, аналогично и с расходом бенза. То есть паспортная мощность и паспортный расход будут именно на 20ке (понятно, что паспортынй расход - вещь очень условная, тем не менее на густом масле в реальной езде будет плюс поллитра-литр в зависимости от условий езды).
также на 20ке гораздо сложнее получить лак в моторе и кокс на кольцах еще и потому, что чем ниже индекс вязкости - тем меньше в масле полимерного загустителя, который срабатывается и при сработке оставляет этот самый лак и кокс. кроме того, бОльшая циркуляция у жидкого масла будет и через дренажи маслосъёмных колец, что их скажем так, "промывает", а точнее, не даёт зарастать (хотя мне известны случаи, когда в жрущих масло японцев заливали 20ку и постепенно поршневая отмывалась и расход масла падал)
В общем, жидкое масло = максимальный ресурс и чистота мотора, а так же НЕ уменьшение мощности и НЕ увеличение расхода.

И да, всё это при неизменном условии, что мотор выполняет норматив по давке. только тогда можно лить жидкие масла, и именно в этом огромное преимущество япов и корейцев перед европейской школой - большинство европейских моторов не собирается настолько точно, чтобы обеспечить беспроблемную езду на сае20.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

6.9.2022, 11:52

Shostik @ 6.9.2022, 10:05
они всегда рекомендуют самое жидкое масло, но причиной пишут "ради топливной экономичности", не говоря про другое. может считают, что для "среднего юзера" расход - самый болшой мотиватор, может экологи на письку паяльником жмут - хз.

на жидком масле редукционник практически всегда закрыт и так и должно быть! Весь подаваемый насосом объём идёт в систему смазки, при этом на густых маслах часть потока сливается обратно в поддон. А учитывая, что насосы объёмного типа обеспечивают постоянный объём подачи масла при постоянных оборотах (без зависимости от сопротивления гидравлической системы после насоса), это даёт понимание, что на густом масле циркуляция масла в системе будет ХУЖЕ.
=>жидкое масло = максимально высокий объём циркуляции, а значит, более обильное разбрызгивание масла везде где это требуется - масляный туман в картере для смазки цпг, смазка кулачков и всех механизмов гбц, более обильная смазка цепи и лучшее проникание масла скажем так "внутрь цепи", где самые плохие условия по смазке - на осях, на втулках, на роликах - от износа которых и зависит ресурс цепи. от обилия масляного тумана в картере зависит уже обильность смазки цпг, а значит и её ресурс. а ещё при конструктиве мотора под жидкие масла, конструкция и преднатяг скребков маслосъёмных колец расчитаны именно на съём жидких масел, по густому маслу кольца начинают "аквапланировать" и снимают хуже, а дальше - попадание масла в больших количествах в канавки компрессионных колец и там уже горение и кокс. залёгшие кольца на 20ке, при своевременной замене, даже на больших пробегах - дело практически невиданное. НА 30ке уже встречается чаще. НА сороковках большинство японских и корейских моторов сокращает ресурс во много раз относительно рекомендованного 20, вплоть до задиров поршневой.
кроме того, масло - ещё и теплоноситель, оно охлаждает как пары трения вроде шеек КШМ так и поршневую. И чем больше объём прокачки теплоносителя, тем лучше будет работать это охлаждение.
Сравнивали, на атмо моторе, разница в температуре масла между сае20 и сае30 - 10 градусов, 20ка холоднее.

Ну и из приятных бонусов - разница в мощности на 3-4% при переходе на одну ступеньку вязкости, и в 5-7% - на две ступеньки, аналогично и с расходом бенза. То есть паспортная мощность и паспортный расход будут именно на 20ке (понятно, что паспортынй расход - вещь очень условная, тем не менее на густом масле в реальной езде будет плюс поллитра-литр в зависимости от условий езды).
также на 20ке гораздо сложнее получить лак в моторе и кокс на кольцах еще и потому, что чем ниже индекс вязкости - тем меньше в масле полимерного загустителя, который срабатывается и при сработке оставляет этот самый лак и кокс. кроме того, бОльшая циркуляция у жидкого масла будет и через дренажи маслосъёмных колец, что их скажем так, "промывает", а точнее, не даёт зарастать (хотя мне известны случаи, когда в жрущих масло японцев заливали 20ку и постепенно поршневая отмывалась и расход масла падал)
В общем, жидкое масло = максимальный ресурс и чистота мотора, а так же НЕ уменьшение мощности и НЕ увеличение расхода.

И да, всё это при неизменном условии, что мотор выполняет норматив по давке. только тогда можно лить жидкие масла, и именно в этом огромное преимущество япов и корейцев перед европейской школой - большинство европейских моторов не собирается настолько точно, чтобы обеспечить беспроблемную езду на сае20.



из личного опыта на моем Спайке.

предыдущими хозяевами куплена машина с пробегом на спидометре 20к из Японии (сколько смотано ХЗ). всегда лилось масло 5W40, менялось с регулярностью в 10к.
я ее купил с пробегом 180к. двигатель внутри идеально чистый. не стучит, не дымит. масло не ест ни грамма.

подвернулся мне случай купить двигатель с разборки с пробегом 50к + , судя по наклейкам японским всегда лилось масло 0W20 и менялось раз в 6-7к.
двигатель такой же идеально чистый внутри. не дымит, масло не ест вообще, судя по состоянию цепи пробег не скручен. и он сука стучит на холостом ходу 1м и 2м поршнями.

хон в обоих двигателях близок к идеальному, но кольца в родном явно хуже чем в "новом". при измерении утечек разница заметна и явно слышно что в старом через кольца дует гораздо сильнее. а вот если измерять компрессию разницы нет вообще.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

6.9.2022, 15:39

yastreb1332 @ 6.9.2022, 12:52
из личного опыта на моем Спайке.

предыдущими хозяевами куплена машина с пробегом на спидометре 20к из Японии (сколько смотано ХЗ). всегда лилось масло 5W40, менялось с регулярностью в 10к.
я ее купил с пробегом 180к. двигатель внутри идеально чистый. не стучит, не дымит. масло не ест ни грамма.

подвернулся мне случай купить двигатель с разборки с пробегом 50к + , судя по наклейкам японским всегда лилось масло 0W20 и менялось раз в 6-7к.
двигатель такой же идеально чистый внутри. не дымит, масло не ест вообще, судя по состоянию цепи пробег не скручен. и он сука стучит на холостом ходу 1м и 2м поршнями.

хон в обоих двигателях близок к идеальному, но кольца в родном явно хуже чем в "новом". при измерении утечек разница заметна и явно слышно что в старом через кольца дует гораздо сильнее. а вот если измерять компрессию разницы нет вообще.

а с чего вы взяли, что дело именно в масле? может быть куча других эксплуатационных причин, почему усосан мотор (хотя хонду и сложнее задрочить, факт).
А учитывая, что у вас один из моторов был "без машины", а значит и без истории эксплуатации (кроме масляных сервисов). Может этот мотор заводили и каждый раз сразу ратата в отсечку? или не обкатали нормально, а творили дичь вместо правильной обкатки? или....?
я видел моторы, усосанные владельцами за первые 5-10 ткм на новой машине из салона, и в одном случае было настолько очевидна и вопиюща вина владельца, что даже с гарантии он был послан.

у меня фит со штатов, 5w20 прямо на пробке указано, и первые 100ткм машина по штатам ездила - там они не парятся и льют что написано.
потом в моих руках ещё больше 60ткм, тоже на 20ке, сейчас пробег 100+к миль, недавно смотрели из интереса эндоскопом - мотор новый, идеально чистая поршневая, на хоне - ни царапинки.
По звуку работы - просто тихонько шелестит и всё.


Всегда надо сравнивать, учитывая полный контекст ситуации.
а замер утечек сам по себе ни о чём не говорит, как минимум без промеров, он максимум показывает "чето не так"

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

6.9.2022, 23:48

Кстати, почему только два цилиндра? А ещё 2? Раздельная система смазки стоит, разное масло подавалось?

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.9.2022, 1:18

Shostik @ 6.9.2022, 23:48
Кстати, почему только два цилиндра? А ещё 2? Раздельная система смазки стоит, разное масло подавалось?


не знаю почему только 2. я вообще грешил на рокеры. переставил ось в сборе с старого, ничего не изменилось.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

7.9.2022, 10:15

yastreb1332 @ 7.9.2022, 2:18
не знаю почему только 2. я вообще грешил на рокеры. переставил ось в сборе с старого, ничего не изменилось.

аа, понятно, икспресс диагностика в действии))))
я не стал уже спрашивать, как вы определили, что это поршни, а уж тем более конкретные номера поршней. может мега слух и опыт, может стетоскопом прослушали весь мотор... может была полная эндоскопия и было видно к примеру, изношенный хон или признаки прорыва газов через кольца... А оно вон как оказалось smile.gif

но виновато-то масло, это же несомненно! иначе и быть не может!

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.9.2022, 12:05

Shostik @ 7.9.2022, 10:15
аа, понятно, икспресс диагностика в действии))))
я не стал уже спрашивать, как вы определили, что это поршни, а уж тем более конкретные номера поршней. может мега слух и опыт, может стетоскопом прослушали весь мотор... может была полная эндоскопия и было видно к примеру, изношенный хон или признаки прорыва газов через кольца... А оно вон как оказалось smile.gif

но виновато-то масло, это же несомненно! иначе и быть не может!



да да эксперта сразу видно ))

я снимал голову. хон в идеале. поршни в первом и втором цилиндре болтаются в горшках. стетоскопом тоже слушали. признаков прорыва через кольца нет.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

7.9.2022, 12:50

yastreb1332 @ 7.9.2022, 13:05
да да эксперта сразу видно ))

я снимал голову. хон в идеале. поршни в первом и втором цилиндре болтаются в горшках. стетоскопом тоже слушали. признаков прорыва через кольца нет.

если хон в идеале но поршни болтаются, то тем более при чём тут масло? или плохо смазывался только поршень, а цилиндр - хорошо? и тем более, хорошо смазывались 4 цилиндра и 2 поршня, а 2 поршня - плохо?
где причинно-следственная связь?
вы что-то мелете про "да да эксперта сразу видно ))"
но пока что это применимо как раз таки к вам smile.gif
Почему у меня на 15-летней бензопиле поршневая до сих пор родная и живая, хотя мотор работает на смеси 1:50, где вопрос о вязкости вообще не стоит - и это всё при рабочих оборотах не до 6000, а при постоянных 15.000?

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.9.2022, 13:25

Shostik @ 7.9.2022, 12:50
если хон в идеале но поршни болтаются, то тем более при чём тут масло? или плохо смазывался только поршень, а цилиндр - хорошо? и тем более, хорошо смазывались 4 цилиндра и 2 поршня, а 2 поршня - плохо?
где причинно-следственная связь?
вы что-то мелете про "да да эксперта сразу видно ))"
но пока что это применимо как раз таки к вам smile.gif
Почему у меня на 15-летней бензопиле поршневая до сих пор родная и живая, хотя мотор работает на смеси 1:50, где вопрос о вязкости вообще не стоит - и это всё при рабочих оборотах не до 6000, а при постоянных 15.000?


я ж откуда знаю почему вот такая фигня произошла (и судя по интернету далеко не только у меня). я ж не инженер разрабатывавший этот двигатель.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

7.9.2022, 15:20

Подытожим.
Есть два мотора, один живой второй дохлый.
Диагностики дохлого мотора НЕ было, что точно произошло - непонятно, анализа первопричин поломки НЕ БЫЛО.
Но вы почему-то пишете эту чушь в теме про масло, намекая, видимо, что это 20ка виновата smile.gif

yastreb1332
Старик
Сообщений: 642
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.9.2022, 21:11

Shostik @ 7.9.2022, 15:20
Подытожим.
Есть два мотора, один живой второй дохлый.
Диагностики дохлого мотора НЕ было, что точно произошло - непонятно, анализа первопричин поломки НЕ БЫЛО.
Но вы почему-то пишете эту чушь в теме про масло, намекая, видимо, что это 20ка виновата smile.gif


чего это второй дохлый ? живее всех живых. какая еще диагностика нужна ? кроме уже проведенной.
ну и какая же по твоему первопричина если не масло ?

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

8.9.2022, 9:23

я не вы, чтобы гадать о моторах, про которых нет никакой четкой и достоверной информации, диагностики не было, промеров не было, состояние поршней и колец - неизвестно.
видимо, мои вопросы про "почему только два поршня" прошли мимо вашего мозга, как и все остальные, по причине отсутствия ответов

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0