ingy
давно тут сидим ...
Сообщений: 3483
Регистрация: 26.12.2006
Авто: другое

15.10.2007, 13:30

Если хочется "машину по которой в провинции был бы вменяемый сервис и запчасти в наличии", микролитражки (в отличие от малолитражек - а это все, что меньше 2-х литров) отпадают. При всех их достоинствах (у Z с атмосферником расход не выше Фита, неплохой комфорт спереди, великолепная геометрическая проходимость, высокий уровень безопасности), это - экзотика. Даже резину не найдете.

BUBLIK
Старик
Сообщений: 281
Регистрация: 23.8.2007
Город: Балашиха
Авто: Honda Jazz

15.10.2007, 16:35

Про Логан скажу так - по эксплуатационным характеристикам машинка офигенная.
У самого ранее имелся Рено Символ - за 3 года и 97 тыс. км. пробега - только поменянные (на 96 тыс.) 2 правых ступичных подшипника - и все!!!!!

У Логана (1,4) и Символа (1,4) движки одинаковые, конструкция подвески у всех модификаций одинаковая также.
Символ попрятнее будет внутри в плане материалов, также у Символа потрясающая устойчивость к коррозии - по барабану все - даже царапины до металла по 3 Московские зимы выдерживают, не горовя уже о сколах до грунтовки.

У Логана утсойчивость к коррозии, я думаю похуже, потому ч то Рено здесь уже не заявляет 7 слоев покрытия, но - по кузову очень много оцинковки, днище нормально покрыто мастикой, а также пороги заделаны антигравием.
Не помню насчет подкрылков заводских, но кромки крыльев уже отделаны пластиком.
В салонах парят, что подкрылки надо ставить, но я уверен, что для регионов не обязательно - только в Москве.
Многие говорят, что машина дубовая и т.д..
Не согласен в корне.

Из кардинальных плюсов -
1. Огромный салон
2. Большой клиренс
2. Большой багажник 510 л.
3. Мягкая, небиваемая подвеска
Можно пересекать трамвайные переезды на любой скорости - подвеска только "где-то там" проинформирует, что вы переезд проехали, но никак Вас не встряхнет.
Подвеска с завода идет усиленная.
4. Очень надежные, проверенные движки
При любой выкрутке на оборотах, как правило, даже после 100-120 тыс. пробега масло не поджирают совершенно - больше пробегов именно на Логанах ни у кого не знаю, а по Символам масса примеров, когда движки за 200 000 перевалили и себя хорошо ощущают.
5. У РЕНО 2-я по развитости сеть СТО в стране после ФОРДА.
Вот здесь все должно быть также по честному.
Гарантия РЕНО (2 года без ограничения пробега) практически сразу отметает все претензии по ходовке - типа так сами убили.
И надо себе отдавать отчет, что там, где живете -
а. нет проблем с гарантийным ТО
б. Без проблем покупка запчастей фирменных, но не у оф. дилеров, так как у Рено цены на запчасти у официалов более чем веселые.
6. Гарантийное обслуживание у Логанов очень дешевое - у РЕНО тем более единая тарифная сетка на ТО, с понижающим коэффициентом в регионах.
7. Логан прост, как телега - мимнимум глючной электроники и т.д.
8. Да, еще - стоит заводская защита двигателя и все проводки тормозной системы закрыты стальными листами.
Так что для бездорожья машина готова прям с конвейера
Не призываю барть именно эту модель, но у самого в общем сложилсиь самые благоприятные впечатления после опыта эксплуатации данной марки.

И не согласен категорически с теми, кто начинаетобсирать Логан и Рено вообще.
З те деньги,что стоит Логан - особнно самая голая комплектация с двиглом 1,4 и самая полная с двиглом 1,6 - конкурентов особенно не выделяю.
А еще лучше всего - пообщаться с таксистами, юзающими данную машинку.
user posted image

aash
Старик
Сообщений: 1846
Регистрация: 19.12.2006
Город: Москва-Ульяновск-Димитровград
Авто: Honda Fit

16.10.2007, 14:13

BUBLIK

Я понял, что Рено рулит biggrin.gif
Согласен, что лучше Логан, чем ТАЗ, если цена равна.
А сам-то сейчас на чем катаешься? wink.gif
Почему Рено не взял?
FIT 1.3 i-DSI W 2004 был
Accord 2.0 MT 2005
FIT 1.5 T 2003 - снова в клубе)
------------------------
D-n't drive faster than your Angel can fly! Going the speed of light is bad for your age.

Nicki
Старик
Сообщений: 1464
Регистрация: 30.1.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Honda Fit

16.10.2007, 14:48

как вам сузуки кей? на турбине - зверь табуретка tongue.gif клиренс 185!
ссылка

на фото вариант Sport. немного заниженная повеска (незнаю сколько, в каталогах не нашел), спойлер, отделка салона немного побогаче (на дверях подлокотники тканевые), турбина плюс движок форсирован, на турбине должнабыть мощности 60, а у этой по документам 64. Разница не большая но всеже ...

аппарат прикольный, но после фита испытываю признаки клоустрофобии

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   ________1.jpg
Fit 1.3 i-DSI W 2002 г.

Looking
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2007
Город: Балаково
Авто: другое

16.10.2007, 16:55

А чего он редкий такой в РФ? Япы не хотят продавать или наши брать? На форуме с пяток тем
ссылка
и отзывов с пяток
ссылка
и это на всю страну. Или их в малом объёме выпускают? Не в курсе в чём причина?
А по описанию - то что нужно, клиренс, экономичность. Кто в курсе, возможно ли свежего года (2003) и с малым пробегом через фирму занимающуюся привозом заказать, и если да, то что за фирма? И где брать запчасти, из Японии самовывозом?
Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут

Путь к людям начинается именно с осознанного одиночества, а не от боязни остаться покинутым

Looking
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2007
Город: Балаково
Авто: другое

16.10.2007, 20:22

Кстати у suzuki kei есть близнец Mazda Laputa
ссылка

user posted image

Mazda Laputa является аналогом Suzuki Kei. Она была выпущена в марте 1999 года. Отвечает новым внутрияпонским стандартам малолитражного автомобиля от октября 1998 года. В самом начале выпуска Laputa отличалась от Kei только шильдами, но в 2000 году, после ряда изменений, как и другие автомобили совместного с Suzuki производства, получила типичную для Mazda пятиугольную решетку радиатора. После изменений 2000 года Laputa стала выпускаться только в 5-дверной комплектации, а 3-дверный вариант прекратил свое существование.
Правда на том же drom по ней вообще отзывов нет, хотя выпускается с того же 1998 года.
Мне больше трёхдверка кей понравилась, но они уже все старые, после 2000 только пятидверки, но с этим можно смириться smile.gif , где бы найти с малым пробегом пусть и в бедной комплектации, смущают меня эти экономные японцы своей чёртовой минералкой в малообъёмных форсированных движках и морским влажным климатом, поэтому согласен на самую простенькую комплектацию, только бы пробег поменьше и возраст помладше и коробку механику.
Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут

Путь к людям начинается именно с осознанного одиночества, а не от боязни остаться покинутым

aash
Старик
Сообщений: 1846
Регистрация: 19.12.2006
Город: Москва-Ульяновск-Димитровград
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 6:45

Вот, посмотри на Правто, почем можно купить Key (с учетом растаможки и доставки до Москвы):
ссылка
Открывай лучше в IE, а то у меня в Опере почему-то не открывается.
FIT 1.3 i-DSI W 2004 был
Accord 2.0 MT 2005
FIT 1.5 T 2003 - снова в клубе)
------------------------
D-n't drive faster than your Angel can fly! Going the speed of light is bad for your age.

Nicki
Старик
Сообщений: 1464
Регистрация: 30.1.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 8:50

Looking @ 16.10.2007 - 11:55
А чего он редкий такой в РФ? Япы не хотят продавать или наши брать? На форуме с пяток тем
ссылка
и отзывов с пяток
ссылка
и это на всю страну. Или их в малом объёме выпускают? Не в курсе в чём причина?
А по описанию - то что нужно, клиренс, экономичность. Кто в курсе, возможно ли свежего года (2003) и с малым пробегом через фирму занимающуюся привозом заказать, и если да, то что за фирма? И где брать запчасти, из Японии самовывозом?

я незнаю почему их так мало, но в Екабе они часто встречаются, 5 штук точно видел, при чем все серебристые ph34r.gif Расход я бы не сказал что он сказочный. фит экономичнее будет. Может конечно ездить не умеет wink.gif по трассе когда ехал нужно было поспевать за большими поэтому гнал 120-130 расход 6.5 л/100км. обошлась она мне 250+2200 (билет на поезд на 2х Екабе-Омск) + 3х30л бензина на 1000 км.
Fit 1.3 i-DSI W 2002 г.

Looking
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2007
Город: Балаково
Авто: другое

17.10.2007, 10:23

to aash - спасибо за ссылку, хочется свежего года малопробежную переднеприводную нетурбированную механику, т.к. с сервисом и запчастями в моём месте обитания очень проблематично, если вообще что-то из этого есть sad.gif. Например банально порвётся пыльник ШРУС, где его искать?
Не в курсе случайно на счёт турбины, ходит она по 100 - 150 т.к., допустим я возьму такой движок и отъезжу этот ресурс, насколько реалистично новую турбину заказать и сколько она хотя по порядку цифр в рублях стоит (тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч), просто все пишут про относительно малый ресурс турбины как большой недостаток, значит либо её новую вообще не реально купить, либо это заоблачно дорого, логично?

to Nicki
Расход я бы не сказал что он сказочный. фит экономичнее будет.

вот это интересно, т.к. по всем до этого найденным отзывам и характеристикам экономичность чуть ли не двукратная, ну минимум полуторная.
обошлась она мне 250+2200 (билет на поезд на 2х Екабе-Омск) + 3х30л бензина на 1000 км.

а через какую контору брал? или на рынке, я так понял? То есть 250 т.р. + 2,2т.р.+бензин. Напиши пожалуйста, если конечно есть желание wink.gif , какой год, пробег, привод,турбированная или нет, как общие впечатления, сколько планируешь эксплуатировать? Да, кстати, подскажи пожалуйста, что там в ГРМ, ремень или цепь, может у тебя какой мануал или информация предпокупочная собрана - поделись если не жалко smile.gif

Вот такой топик на Japo написал, просьба к форумчанам поправить если что-то важное и принципиально значимое для правильного взаимопонимания между мной и потенциальным поставщиком авто забыл указать
Хочу приобрести Suzuki Kei или Mazda Laputa (не знаю что практичнее, в смысле по наличию запчастей и ресурсоёмкости, по конструкции вроде как близнецы, а вот ситуация с запчастями думаю зависит от политики компании на российском рынке, Suzuki вроде как слабее Mazda на росийском рынке представлена, хотя могу и заблуждаться), т.к. нужен авто с высоким клиренсом и малым расходом, по комплектации устроит самая примитивная, главное - отличное состояние, свежий год (2003-2004), малый пробег. Привод желательно передний (не полноприводная), хотя можно рассмотреть варианты полного привода, просто отталкивает наличие дополнительных агрегатов, к тому же на полном приводе двигатель обязательно турбированный (а у турбины ресурс 100-150 т.к.), на которые нужны запчасти, расход вроде как у них не сильно отличается. Коробку - механику. Двигатель - не турбированный.
То есть нужен надёжный авто в наиболее хорошем состоянии, комплектация не принципиальна, хоть самая наибеднейшая и малобюджетная, меньше узлов которым ломаться и обслуживать. (Просто эксплуатация в провинции huh.gif , минимум качества сервиса и максимум проблем и усилий финансовых и временных по поиску зап.частей).
Помимо возможности приобретения через Japo, наличия вариантов и стоимости есть пара вопросов:
1. Не могу найти информацию по конструкции данных авто, то есть что касается общих технических характеристик - с этим понятно, а вот например что используется в ГРМ двигателя - ремень или цепь и другие технические параметры - вовсе не ясны, есть ли в сети ресурс, где можно узнать подобные подробности (на форуме Сузуки клуба ничего похожего нет, очень мало информации sad.gif ссылка
2. Как быть с евро 3 с 2008 года, соответствует ли данным требованиям Suzuki Kei или же нет, если нет, то похоже нет смысла заказывать в этом году, а ждать 2008 г. и заказывать 2005 г. ?
Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут

Путь к людям начинается именно с осознанного одиночества, а не от боязни остаться покинутым

Nicki
Старик
Сообщений: 1464
Регистрация: 30.1.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 11:29

Looking @ 17.10.2007 - 05:23
to Nicki
Расход я бы не сказал что он сказочный. фит экономичнее будет.

вот это интересно, т.к. по всем до этого найденным отзывам и характеристикам экономичность чуть ли не двукратная, ну минимум полуторная.
обошлась она мне 250+2200 (билет на поезд на 2х Екабе-Омск) + 3х30л бензина на 1000 км.

а через какую контору брал? или на рынке, я так понял? То есть 250 т.р. + 2,2т.р.+бензин. Напиши пожалуйста, если конечно есть желание wink.gif , какой год, пробег, привод,турбированная или нет, как общие впечатления, сколько планируешь эксплуатировать? Да, кстати, подскажи пожалуйста, что там в ГРМ, ремень или цепь, может у тебя какой мануал или информация предпокупочная собрана - поделись если не жалко smile.gif

аппаратом управляет мой тесть, я за ним сидел только от Омска до Екабе 1000 км. Больше не ездил (дорога по саду не считается т.к. не показательная) на турбине, передний привод. Двигатель 64 л.с. (заметь по каталогам на турбине 60 л.с.) Я так понял это какаято специальная комплектация или хрен поймешь, но этот авто потомок Легендарного в японии Alto или Aveo или как то так. Раньше у них был кртой гоночный карапуз на подобии Кея. Видать это дань этому карапузу =) Брал через знакомого как и свой Фит. Он возит с аукционна, выкупает и потом сдесь продает. Там цепь как у нас, три горшка, три свечи, коробка автома на гидротрасформаторе с понижающей (не путать с 1 2, на рычаге надписи P R N D 1 2 L, на счет 2 не помню но вроде есть). По поводу расхода я думаю что если не на турбине то будет как пишут в отзывах, на нашей видать еще и в могзах поковырялись. Но делает в легкую любую, он как пуля выстреливает. Макслималка вроде 120 должна быть, на этом в горку 140 км/ч по спидометру и еще место оставалось под педалью, но уперся в фуру.

если что интересно велкам в аську, чтобы тут не флудить
Fit 1.3 i-DSI W 2002 г.

Looking
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2007
Город: Балаково
Авто: другое

17.10.2007, 11:50

Двигатель 64 л.с. (заметь по каталогам на турбине 60 л.с.)

вот наиболее полный найденный мною каталог Suzuki Kei
ссылка
с 64 л.с. есть несколько модификаций:
660 Works с 2002 г. по сегодня
660 Sport R с 2001 г. по 2004 г.
660 Sport с 2001 г. по 2002 г.
и ещё какие то специальные 660 S type и т.д.
потомок Легендарного в японии Alto или Aveo или как то так.

В 1987 году компания Suzuki выпустила автомобиль Alto Works, который настолько активно заявил о себе, что даже потеснил общепризнанного на тот момент лидера общеяпонских ралли в классе А машину Nissan March и сумел сразу добиться существенного перераспределения позиций. Мир автоспорта тогда впервые понял, что на небосклоне появилась новая машина-победитель, именуемая для простоты K-car («кейкар»). И потом еще долго-долго, пока не поднялась компания Daihatsu, на ралли в этом классе был один бессменный лидер. Активно выступал он не только в ралли, но и в гонках. Наверное, каждый старый болельщик с некоторой ностальгией вспоминает гонки автомобилей Alto Works, под названием «кубок Works».
Там цепь как у нас

спасибо, а то нигде эту информацию найти не мог
коробка автома

мне бы механику найти, передачи не лень втыкать, просто думаю механика надёжнее и в эксплуатации попроще в плане замены жижы
если что интересно велкам в аську, чтобы тут не флудить

спасибо за приглашение, просто сейчас от ПК нужно уезжать по делам, вечером отпишусь, хотя вопросы в основном, где и как покупать запчасти, те же масляные и воздушные фильтры, ну и типичные расходники типа пыльников ШРУС, доступны ли орининальные или есть более распространённые варианты от других авто
Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут

Путь к людям начинается именно с осознанного одиночества, а не от боязни остаться покинутым

Albedo
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 21.5.2007
Город: Питер
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 14:55

Чой то вы все Сузуки да Сузуки?
Тайота Ками - вот наш выбор!=)))
ссылка
user posted image
Fit 1.5 W 2002г, белый

Albedo
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 21.5.2007
Город: Питер
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 15:00

И его брат попроще:
Дайхацу Териос - ссылка
user posted image
Fit 1.5 W 2002г, белый

Albedo
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 21.5.2007
Город: Питер
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 15:09

Тайота Ками сзади, клевая фото:
user posted image
Fit 1.5 W 2002г, белый

aash
Старик
Сообщений: 1846
Регистрация: 19.12.2006
Город: Москва-Ульяновск-Димитровград
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 16:04

Про Ками/Териос я уже писал еще на первой странице, что сам думал про нее как вариант второй машины в семье для выездов на природу:

"Рассматривал вариант Дайхатсу Териоса(Тойоту Ками) ссылка
Но расход там тоже не маленький, от 10 и выше."
FIT 1.3 i-DSI W 2004 был
Accord 2.0 MT 2005
FIT 1.5 T 2003 - снова в клубе)
------------------------
D-n't drive faster than your Angel can fly! Going the speed of light is bad for your age.

aash
Старик
Сообщений: 1846
Регистрация: 19.12.2006
Город: Москва-Ульяновск-Димитровград
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 16:07

Кстати, не думаю, что в Балаково запчасти на японку - такая проблема.
Наверняка кто-то занимается. Что у вас там, японок мало ездит?
Понятно, что основная масса автопарка - ТАЗы.
Но спрос все равно есть, значит есть и предложение.
FIT 1.3 i-DSI W 2004 был
Accord 2.0 MT 2005
FIT 1.5 T 2003 - снова в клубе)
------------------------
D-n't drive faster than your Angel can fly! Going the speed of light is bad for your age.

aash
Старик
Сообщений: 1846
Регистрация: 19.12.2006
Город: Москва-Ульяновск-Димитровград
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 16:13

Например, в Ульяновске правого руля все больше и больше.
Да и леворуких японок за счет новья много уже.
Гарантия заканчивается, к официалам ездить перестают. Спрос на запчасти растет.
У моих друзей сервис по японкам+ торгуют запчастями и жидкостями.
Практически все ходовые запчасти всегда поддерживаются в наличии на складе. Чего нет - заказывают и привозят в течение 10-15 дней.
Никаких проблем.
Я в Москве нигде такого наличия на складе не видел)
FIT 1.3 i-DSI W 2004 был
Accord 2.0 MT 2005
FIT 1.5 T 2003 - снова в клубе)
------------------------
D-n't drive faster than your Angel can fly! Going the speed of light is bad for your age.

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

17.10.2007, 16:16

Suzuki Kei одназначно ест больше Honda Fit. Гнали с владика обе машинки, где я на фите заливал на 500 рублей друг на кеи лил на 600.

Причем фил 1.5 литра, по сравнению с 1.3 разница будет еще больше.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

Looking
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2007
Город: Балаково
Авто: другое

17.10.2007, 23:21

to aash маловато конечно, но постараюсь поузнавать попристальней, то что в больших масштабах нет - это точно, может один-два человека и те частники smile.gif , хотя есть контора возящая под заказ с EXIST.RU, наверное там и по японкам можно заказать, узнаю. А так даже по Нексии (уж куда распространение) у нас один магазин с вменяемым розничным ассортиментом (процентов 15 от общего ассортимента, остальное под заказ, даже те же ШРУСы наружние или пыльники), а некоторые позиции вообще проблематично даже заказать, например фильтр грубой очистки топлива, тот что на бензонасосе


to Albedo внушительная машинка, только расход конечно не для моих ежедневных разъездов по городу, к тому же задний привод, я к переднему привык, боюсь зимой на заднем намудрить smile.gif , ещё раз сжато повторю: нужна машина с высоким клиренсом и малым расходом топлива - следовательно передний привод, т.к. на полном и заднем - расход больше (как вариант полный но отключаемый, причём при отключении ведущий передний - таких наверное вообще нет smile.gif ), из существующих моделей с помощью форумчан удалось найти только Suzuki Kei, она же Mazda Laputa, клиренс по каталогу 175 мм, расход в городском цикле 5.5, даже кое-где находил 4.5, но это уже ИМХО или опечатка или нетосность какая-то. Неплоха Honda Z, большой дорожный просвет – 19 см, но у неё расход 10 л. и компоновка с точки зрения развесовки удачная, но уж больно экзотическая - двигатель находится в задней части кузова, соответственно для замены того же ремня ГРМ нужно разбирать подвеску, постоянный полный привод.
То есть если Вам знакомы модели с большим клиренсом и малым расходом, кроме
Suzuki Kei - напишите пожалуйста, буду очень рад.
А у Териос и Ками просвет по каталогу 185 или на практике, т.к на пример у того же Suzuki Swift, процитирую:

Заявленный клиренс - 165 мм. Но это заявление, видимо, распространяется до нижней точки кузова. А окромя кузова, там внизу болтаются ещё некие жизненно важные органы, как-то: поддон двигателя, поддон коробки и фланец выпуска. И вот до них-то поменьше будет миллиметров. Взял вот да померил, чтобы не быть голословным: 130 м до фланца, 135 до поддонов двигателя и коробки. Так что опять же. Ни в лес, ни в красную армию. В красную армию, по крайней мере, точно не возьмут. Скажут, маловат, парень, у тебя... клиренс... А и бох с ним, не красной армией единой жив человек... Поехали дальше. То есть пока не поехали, стоим смотрим.


to _mag_ может был полный привод и какая-нибудь модификация Sport? Если судить по тем малым каталожным данным, то расход 4.5-5.5 по сравнению с Фитовскими 6, по немногочисленным отзывам в городском цикле 7 л., у Фита 9-10 л.
Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут

Путь к людям начинается именно с осознанного одиночества, а не от боязни остаться покинутым

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

18.10.2007, 5:47

Looking передний привод, он до этой кеи гнал с полным приводом, говорит та ела еще больше. тут он радовался, что она бензин просто нюхает smile.gif

У меня 1.5 литра фит ест 9 в городе, 1.3 в городе ест 7.5. если ездить спокойнее то можно на литр меньше уложится.

По поводу просвета: а нужен ли сильно он такой большой? я за всю федералку шоркнул резиновой шторкой которая у фита под бампером всего пару раз.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

Вернуться в “Выбор Авто”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0