NIIIK @ 7.7.2021, 14:14
чуть выше мой пост прочтите,
кажется мне что это для гидротрансформатора "допуск" (если он реален) нужен, а не для стартового пакета.
Фриционы даже в горячем моторном масле мотоциклов работать могут (даже без допуска MT2 или как он там).
Вот только нет гидротрансформатора во 2ом поколении Фита или, как минимум, есть фрикционы.
Вообще это маркетинговое наеобмоналово противоречит часто само себе. С одной стороны есть HMMF который можно лить хоть в 1ое, хоть во 2ое, хоть в 3тье и нет никаких "специальных" для гидротрансформатора.
С другой стороны аналоги можно лить в более современные (может быть просто "нужно" лить, а старый вариатор 1го поколения переварит и предыдущее).
Да и "рекомендация" не означает "нужно технически и обоснованно". Даже не рассказывается чем грозит, в чём плюсы/минусы. Просто как догма в религии. Если ХММФ можно лить в коробки с фрикционами, то чем она в итоге отличается от АТФ-З1 и т. п. где заведомо есть фрикционы? Чем характер тренияв вариаторе отличается от трения в классических АКПП где есть те же фрикционы пусть и не для стартового пакета ?
Я пока бублик в вариаторе 2го поколения не нашёл, но фрикционы уже нашёл. Хоть там и не написано Forward Clutch
изменение свойств масла может и будет влиять на плавность включения пакетов, особенно стартового.
к тому же масла у цвт жиж и так крайне специфичне, масло должно быть очень ярко выраженной неньютоновской жидкостью.
по поводу пакета форвард - он активирует движение вперед, соотвественно пакет реверс - движение назад. они завязаны на общую планетарку. это пакеты ВНУТРИ коробки перед блоком конусов.