vitek_honda @ 28.12.2015, 17:35
и кстати как снимать ролик то?
откручивать полностью два болта натяжителя, чтоб снять сам натяжитель? или ролик можно так открутить?
Подшипник натяжителя закрытый, брызгать его бессмысленно.
Открутить ролик без снятия натяжителя не получится, болт крепления ролика находится с "внутренней" стороны (от мотора), с наружной есть только шестигранник под ключ для отжатия натяжителя (снять-поставить ремень). Доступ для снятия натяжителя неплохой - домкратимся, снимаем колесо, отгибаем пыльник - и всё перед глазами, доступ к обоим болтам хороший. Я в похожей ситуации (появился люфт ролика) заменил натяжитель в сборе на неродной (Gates), ибо родной подшипник обошёлся бы в такие же деньги. Хотя наверное можно и подобрать что-то универсальное, тут многие так и делают. Перепрессовывается вроде бы несложно, но сам не делал, поэтому не скажу точнее.
Для обратной установки ремня желателен помощник, а также труба-удлинитель на ключ, которым отжимаем натяжитель - я менял в одиночку, и трубу, надетую на ключ, упирал в землю - чтобы зафиксировать натяжитель и освободить руки. На фото родной натяжитель - справа, вид "со стороны мотора". Как видим, родной натяжитель - фирмы Bando, ремни заводские тоже Bando
Ну и напоследок, свистеть может не только натяжитель, а любой из подшипников навесного. А, что ещё вероятнее, свистит сам ремень - с его замены и стоит начать. Если не поможет, нужно снять натяжитель, проверить его подшипник и проверить сам натяжитель на предмет развиваемого прижимного усилия (нужен динамометрический ключ). Простейший тест - проверить, совпадает ли метка со стрелкой на натяжителе - сверху, в заметном месте на неподвижной части натяжителя, нанесена метка, а на подвижной - стрелка (или наоборот, не суть) - стрелка не должна выходить за пределы метки. Подшипник натяжителя, если уж он засвистел, то будет вероятно и люфтить - а это даже на заведенной машине видно.