26.10.2013, 14:26
Всем привет!
Хочу рассказать про свою эпопею с датчиком ELD.
Отдавал машину в сервис на регулировку клапанов, там естественно скидывали клемму с акомы. Соответственно после сервиса понадобилась калибровка вариатора. Процедура не сложная, делал уже 3 раза с помощью скрепки (есть отдельная тема). Ну значит пробую откалибровать - не калибруется. Только потом дошло, что чек мигает в режиме диагностики (при воткнутой скрепке), сие значит есть какая-то ошибка. Без ошибок чек должен со скрепкой гореть постоянно. Причем без скрепки чек тоже не горел,т.к. не значительная ошибка, как я понял. Выходит если бы не калибровка так и не узнал бы о существующей проблеме. Еду в ближайший сервис, считывать ошибку. Диагност вынес вердикт - требуется замена свечей и лямбда зонд накрылся. Причина, мол, некачественный бензин. Позже только спохватился, что надо было код ошибки переписать. В общем свечи то я заменил (да и пора уже было, 40 тысяч отъездил на старых), а с лямбдой торопиться не стал ввиду советов друзей и знакомых. Советы были типа - у многих такая проблема, опять же, из-за некачественного бензина, езди и не парься. Но вариатор то калибровать надо, все же на расходе сказывается, да и просто не комфортно ездить. Поехал в другой сервис, сразу списал ошибку. На мониторе высветилось: P1298 Electrical Load Detector Circuit High Input. Диагност расшифровал почему-то как проблема с датчиком рециркуляции выхлопных газов, хотя вроде черным по белому написано - Electrical Load Detector (ELD). Ошибку скидывать бесполезно, снова выскакивает при заводке двигателя. Приехал домой, порылся в тырнете, наткнулся на данную тему. Решил попробовать заменить. Нашел ELD датчик на разборках, заменил. Втыкаю скрепку в диагностический разъем - чек горит (ошибка пропала). Вариатор сразу откалибровал. Датчик сгорел, предполагаю, когда товарища на стоянке прикуривал на заведенном двигателе. После замены заметил что двигатель быстрее запускается и обороты на холостых уменьшились. Еще хочу обратить внимание что вытащить этот датчик довольно просто, а вот назад поставить - проблематично, но все же возможно (очень короткий провод с разъемом). Я на разборках купил датчик вместе с разъемом и тремя отходящими от него проводами, эти провода и воткнул в старый разъем, поэтому установил датчик без особого труда. Прикуривать других теперь буду только на незаведенном двигателе. Всем успехов!