Ездила на диагностику. Результат:
1) егр настолько грязный, что еще чуть-чуть и загорится чек;
2) АБС надо ремонтировать (ранее на диагностике устанавливала причину неисправности АБС, но решила оставить все как есть, и меня в принципе все устраивает), потому что варик и с АБС "общается"
;
3) менять кислородный датчик (цена вопроса в среднем 10 т.р.) Вывод: менять не буду, отклонения там несильно большие;
4) угол зажигания в 2 раза меньше, чем должен быть. из-за этого большой расход (10-11 л на 100 км 1,3 л фит
) и что-то там еще. Решение: заливаем 98 омского НПЗ (на ННП - Газпромнефть);
5) И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ВАРИК ВООБЩЕ НЕ НАСТРОЕН (!!!!) И РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Значит варик автоматически не настраивается?!?!? Про калибровку: есть только один способ калибровки (корректной) - подключение к скану и езда в определенном режиме.
Пока из всего перечисленного я сделала п. 4
результат увидела сразу - расход (несмотря на неоднократные ночные прогревы) уменьшился, и несмотря на то, что варик у меня не в порядке, ехать (даже в мороз) хомяку как будто легче стало.
В пятницу - ремонт АБС и чистка ЕГР. а там уже и варик будем настраивать..и смотреть, что с ним не так (а может все так, просто настроить надо, но что-то мне подсказывает, что сцеплению хана....)