margara @ 8.11.2021, 5:04
Теперь, поперичитав двое суток, в обмороке—что наделала?? И что теперь заливать? Можно ли резко перейти на «правильное» 0/20? И как быть с летней цифрой? У нас и >30 бывает.
после стольких лет езды на сороковке, сложно сказать, в каком состоянии маслонасос, вкладыши коленвала и постели/шейки распредвала. А от этого зависит, будет ли вашему мотору хватать давления масла на 20ке
я бы посоветовал залить 0w20 и сразу же на свежем масле проверить в сервисе давление масла механически манометром на соответствие нормативу, так как вот тут
ссылкаЕсли давление впишется в норматив - значит мотор ещё жив. Можно ещё дополнительно сделать тест "на холостых резко нажать газ и сразу же резко отпустить", чтобы был небольшой скачок оборотов. Если при этом тесте давление тоже не вывалится из норматива - значит и маслонасос жив и смело можно лить 20ку.
Без замера давления масла, когда состояние мотора непонятно, я никаких советов давать не буду ибо можно только навредить.
По поводу лета - если не стоит нештатных защит картера и сеток в бампере (т.е. нет нарушений заводского обдува)- никаких проблем летом не будет, сам езжу на 20ке круглый год, не стесняюсь крутить мотор и тп (этим летом +36 было).
пробег 100к миль (но если мотор всю жизнь ездил на ждиких маслах, то его состояние что но 100к миль что на 500к будет одинаковым)